Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего сайта ASO-BEZH.RU.
Определение неисправности компрессора является основополагающей последующего ремонта. Эта процедура может занять много времени. Для самостоятельного дефектирования неисправностей промышленных компрессоров, вы можете воспользоваться информацией представленной ниже.
Стуки в компрессорных машинах
Стуки различного происхождения могут обуславливаться рядом причин и являются тревожными сигналами при эксплуатации. Это может быть с вязано с:
- выработкой зеркала цилиндра;
- износом поршня и поршневых колец;;
- Заеданием и загрязнением цилиндра, поршня и поршневых колец;
- Перекосом поршня в цилиндре и криволинейностью шатуна;
- Ослаблением крепления клапанов в гнездах и поломкой клапанных пластин;
- Ослаблением соединения шатуна с коленчатым валом;
- Выработкой пальца поршневого или шатунных шеек вала;
- Ослаблением или неправильным креплением маховика на валу.
При появлении стуков компрессор необходимо остановить, выявить причины и ликвидировать дефекты.
Заедание клапанных пластин
Такая проблема может возникать по следующим причинам:
- неправильная сборка и загрязнение,
- попадание посторонних тел между клапанной пластиной и седлом,
- наличие нагара на деталях клапана,
- износ седла и клапанных пластин и др.
Для принятия решения об исправности клапанного блока служит показатель производительность установки. Определение производительности установки в условиях эксплуатации определяется временем наполнения ресивера. Для этого необходимо:
- Выключить компрессор
- Выпустить сжатый воздух из ресивера, закрыть раздаточный вентиль
- Включить двигатель и замерить время набора давления в ресивере от 0 до 7 кг/см2. Полученное время не должно превышать приведенное ниже:
Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин/сек | Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин |
С412М | 10 | 30// | К-22 | 250 | 4/ |
КМ1-160 | 18 | 1/ | К-20 | 500 | 4/ |
К-29 | 22 | 1/10// | К-30 | 500 | 3/ |
К-1 | 100 | 5/ | С416М | 430 | 3/20// |
КВ-7 | 110 | 5/20// | С416М1 | 230 | 2/ |
К-11, К-12 | 60 | 3/ | К-6 | 70 | 40// |
К-23 | 60 | 1/40// | К-3 | 500 | 2/ |
С415М | 230 | 2/50// | К-31 | 190 | 1/30// |
С415М1 | 430 | 5/30// | |||
К-5 | 70 | 1/ | |||
К-2 | 150 | 2/ | |||
КВ-15 | 210 | 2/40// |
Определение производительности установок К-24М и К-25М производят при давлении в ресивере 6 кг/см2 согласно таблицы 2:
Модель установки | Емкость ресивера, литр | Время наполнения, мин/сек |
К-24 | 70 | 1/ |
К-25 | 120 | 1/30// |
Увеличенный расход масла
Данный дефект может появляться по следующим вероятным причинах:
- Перелив масла
- Износ шатунно-поршневой группы
- Поломка клапанной пластины в клапанном блоке
- Негерметичность обратного клапана, т.е. подсос сжатого воздуха из ресивера в картер головки
- Применение сорта масла, не соответствующего указанному в паспорте на изделие
При вспышке паров масла, имеющих место при нарушении норм эксплуатации поршневого компрессора, необходимо остановить работу и тщательно проверить, а участок, на котором произошла вспышка, разобрать для выявления причин. Компрессорное масло подвергают анализу.
На воздушных компрессорах горячий сжатый воздух с парами масла образует взрывоопасную смесь. При температуре 200°С происходит разложение масел с образованием ацетилена и других углеводородов, что увеличивает опасность взрыва. Отлагающаяся на стенках воздухопроводов и воздухосборников пропитанная маслом окись железа FеО3 приводит к накоплению электростатических зарядов и также создаст опасность взрыва. Во избежание образовании взрывоопасных паров необходимо тщательно контролировать качество и расход компрессорного масла, которое должно иметь определенную вязкость и температуру вспышки.
Определение расхода масла возможно двумя способами:
Вариант № 1
- С предварительно отработавшей 10-15 минут компрессорной головки тщательно слить масло.
- Залить взвешенное количество масла по верхнюю отметку щупа (возможно в два-три приема).
- Отработать минимум 16 часов без дополнительного долива
- Тщательно слить остатки масла из картера головки и взвесить.
- Произвести расчет расхода масла (гр/час), т.е. поделить израсходованное количество масла на отработанные часы.
Вариант № 2
Наиболее точный метод определения расхода масла. Время работы головки увеличено до отработки всего масла, находящегося между верхней и нижней метками щупа.
Модель головки | Кол-во заливаемого масла, г | Кол-во масла между метками щупа, г |
С412М | 300 | 150 |
К-24 | 700 | 410 |
С415М | 2100 | 550 |
С416М | 2700 | 820 |
Выброс масла из сапуна
Возможные причины:
- Перелив масла.
- Применение неправильного типа масла;
- Износ поршневых колец;
- Негерметичность обратного клапана
- Износ клапанного блока
Нарушение теплового режима компрессора
Данная проблема часто связана с загрязнением охлаждающих поверхностей, несоответствием проектных характеристик охлаждающих поверхностей действительным.
Температура стенок компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до +40оС) может достигать порядка 170-180оС.
Температура сжатого воздуха при выходе из ресивера не превышает 60-65оС.
Высокая температура сжатого воздуха вызывает перегрев цилиндра и может явиться причиной его разрушения. Поэтому повышение температуры воздуха более 160° С в одноцилиндровых компрессорах и более 180° С в многоступенчатых (в каждой ступени) не допускается. Также основным действием завышенной температуры является повышенный нагар, образующийся в клапанном блоке и на поршневых кольцах.
Работа обратного клапана
Безотказная работа обратного клапана является одним из гарантов надежности и долговечности компрессорной установки Работу обратного клапана проверяют по манометру на ресивере, при этом необходимо исключить негерметичность в других соединениях:
- Остановить компрессор, выждав 15-30 секунд, определяют падение давления в ресивере. Допустимое значение падения давления 1 атм. за 3 минуты.
- Наличие негерметичности обратного клапана можно определить по выходящему из сапуна воздуху при остановленном компрессоре. - Пневморазгружатель на головке должен через несколько секунд открыться после остановки компрессора. Повторный запуск компрессора производится через несколько секунд после закрытия пневморазгружателя.
Внимание! С 2013 года изменилась конструкция пневомразгружателя на установках с медным трубопроводом. Через трубку сброса реле давления идет воздух, если:
- при остановке компрессора несколько секунд – это норма;
- при неработающем компрессоре – негерметичен обратный клапан.
Вибрации компрессора
Опасность разрушения чугунных маховиков возможна при окружных скоростях более 30 м/сек, наличии дефектов в отливках (раковины, трещины и т. п.), монтажных погрешностях (перекосах, недостаточной точности балансировки и т. п.), а также вследствие разрушения крепления от усталости металла, возникновении механического удара (уронили компрессор). В этом случае необходимо кроме замены маховика подвергнуть проверке коленчатый вал. Также повышенные вибрации имеют значение на появление трещин на металле ресивера и возможное дальнейшее разрушение ресивера. Показатели допустимого уровня вибрации компрессоров и установок представлены в ПС.
Электродвигатель
Перед вводом установки в эксплуатацию необходимо выполнить следующие условия:
- произвести «сушку» двигателя, замерить сопротивление изоляции
- производить подключение в соответствии с электрической схемой в ПС на установку.
- натяжение ремней в соответствии с требованиями ПС. При замене ремней необходимо произвести их подбор по длине. Ремни по длине могут отличаться не более чем на 5 мм.
- исключить колебания напряжения в сети. Допускается работа двигателя при колебаниях напряжения в сети в пределах -5…+10% от номинального значения.
- применять пускозащитную аппаратуру, которая обеспечит защиту двигателя от коротких замыканий, перегрузки (систематической и пусковой), неполнофазных режимов
Выход из строя магнитного пускателя
Данный дефект возможен вследствие:
- Колебаний напряжения в сети
- Несоответствия магнитного пускателя установленной мощности электродвигателя
Выход из строя реле давления
Подключение реле давления произведено без учета требований правил при подключении электроустановок, т.е. не обеспечен надежный контакт при подключении кабеля (концы проводов должны быть подготовлены для закрепления: выполнена соответствующая длина штырей, произведено их облуживание и т.д.)
Разрушение шатунов
Чаще всего данная неисправность возникает из-за:
- сильной и неравномерной затяжки шатунных болтов,
- ослабления гаек болтов во время работы,
- наличия люфтов в кривошипном подшипнике,
- заедания поршня в цилиндре,
- погрешности в изготовлении и монтаже деталей механизма движения.
Разрушения шатунов и шатунных болтов могут привести к повреждению коленчатого валы, картера, блока и других деталей машины. Основным мероприятием по предотвращению разрушения шатунов и шатунных болтов является комплексный контроль при изготовлении, монтаже, эксплуатации и ремонте, а также своевременная замена шатунов и шатунных болтов, отработавших «предельный» срок службы.
Заедание (заклинивание) поршня
Может привести к обрыву шатуна, разрушению коленчатого вала, цилиндра и картера. Заедание поршня бывает при:
- плохой, недостаточной смазке,
- перекосах кривошипно-шатунного механизма;
- сильном нагреве поршня и поршневых колец;
- резком изменении режима охлаждения цилиндра и др.
>Разрушение поршневых колец
Происходит при низком качестве материала; погрешностях изготовления, монтажа; несоблюдении норм эксплуатации. Интенсивность износа поршневых колец, поршня и зеркала цилиндра зависит от правильности выбора пар трения, точности изготовления и монтажа, чистоты воздуха, удельного давления, условий смазки и охлаждения и ряда других факторов.
Сальники
На работу сальников влияют точность изготовления и пригонки, износ уплотняющих элементов, недостаточная смазка и несоблюдение условий эксплуатации.