Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего сайта ASO-BEZH.RU.
Характерные неисправности поршневых компрессорах АСО С412М, К1, К11, К12, К23, К29, К29-01, КВ7 и методы их устранения
В настоящем разделе представлены информация о самых распространенных неисправностях моделей поршневых компрессоров Бежецкого АСО, а также возможных методах их устранения.
Обращаем ваше внимание, что данная информация носит ознакомительный характер и не является пособием для проведения самостоятельного ремонта.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина
|
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Уменьшилась производительность установки |
Утечка воздуха через неплотности соединений; Поломка и зависание клапанных пластин; Негерметичность прямоточного клапана из-за плохого прилегания клапана; Засор воздушного фильтра;
Износ, поломка или пригорание поршневых колец. |
Определить место утечки и устранить Промыть клапаны, заменить клапанные пластины
Прямоточный клапан разобрать, очистить, промыть, дефектные пластины заменить новыми, выровнять поверхности прилегания
Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент Заменить дефектные поршневые кольца (в комплекте) |
2. Повышенный нагрев компрессорной головки |
Недостаточное охлаждение Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки Применение марки масла, не соответствующего указанному в паспорте Сильная затяжка шатунных болтов (после ремонта головки), ограничивающая поступление масла к вкладышам Ослабление затяжки шпилек крепления блока Перекос осей подшипников и шеек вала после ремонта Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец |
Очистить загрязненные поверхности головки
Заменить масло, следить за периодичностью замены
Заменить масло на рекомендованное заводом-изготовителем, указанное в паспорте
Произвести требуемую затяжку в соответствии с паспортом
Произвести требуемую затяжку шпилек в соответствии паспортом Произвести тщательную ревизию и устранить выявленные дефекты
Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми |
3. Стук в цилиндре |
Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна Износ поршня и цилиндра |
Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить. Некачественное масло заменить свежим Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры
Поршень заменить. Цилиндр расточить под ремонтный размер |
4. Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала Ослабло крепление шатунных болтов Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Заменить подшипники Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер
|
5. Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника
Загрязнение отверстий сапуна |
Сальник заменить
Прочистить отверстия сапуна
|
6. Повышенное образование нагара |
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере |
Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере
|
7. Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанную доску |
Установить зазор 0,2...0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской
|
8. Падение давления в ресивере при неработающем компрессоре и закрытом раздаточном вентиле |
Засорился или сломался обратный клапан |
Прочистить обратный клапан
|
9. Установка медленно развивает нормальные обороты или не запускается при наличии давления в ресивере |
Засорился или сломался обратный клапан
Ослабло натяжение приводных ремней |
Притереть корпус или заменить клапан
Проверить натяжение ремней в соответствии паспортом*
|
10. . Пропуск воздуха через трубку сброса реле давления после остановки компрессора |
Засорился обратный клапан |
Прочистить обратный клапан
|
*Проверить натяжение приводных ремней и при необходимости подтянуть их.
Для установок моделей К-1, К-11, К-12, КВ-7, К-29, К29-01 прогиб ветви ремня должен быть равен 4 мм под усилием 1,3 кг.
Для установки модель К-23 прогиб ветви ремня должен быть равен 5 мм под усилием 1 кгс.
При этом оси валов - электродвигателя и коленчатого - (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Непараллельность осей шкива и маховика не должна превышать 1 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.