Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего сайта ASO-BEZH.RU.
Характерные неисправности поршневого компрессора АСО К33 и методы их устранения
В настоящем разделе представлены информация о самых распространенных неисправностях моделей К33 поршневых компрессоров Бежецкого АСО, а также возможных методах их устранения.
Обращаем ваше внимание, что данная информация носит ознакомительный характер и не является пособием для проведения самостоятельного ремонта.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина
|
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Уменьшилась производительность установки |
Утечка воздуха через неплотности соединений Поломка и зависание клапанных пластин. Негерметичность прямоточного клапана из-за плохого прилегания клапанных пластин. Засор воздушного фильтра.
Износ, поломка или пригорание поршневых колец. |
Определить место утечки и устранить Проверить клапаны, заменить клапанные пластины при необходимости
Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент Заменить дефектные поршневые кольца (в комплекте) |
2. Повышенный нагрев компрессорной головки |
Недостаточное охлаждение Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки Применение марки масла, не соответствующего указанному в паспорте Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам. Ослабление затяжки шпилек крепления блока.
Перекос осей подшипников и шеек вала после ремонта. Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец |
Очистить загрязненные поверхности головки. Заменить масло, следить за периодичностью замены. Заменить масло на указанное в паспорте. Произвести требуемую затяжку в соответствии с паспортом. Произвести требуемую затяжку шпилек в соответствии с паспортом. Произвести тщательную ревизию и устранить выявленные дефекты. Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми |
3. Стук в цилиндре |
Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара. Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна.
Износ поршня и цилиндра. |
Заменить изношенные, сломанные поршневые кольца Заменить масло Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры.
Поршень заменить. Цилиндр под ремонтный размер. |
4. Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала Ослабло крепление шатунных болтов
Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Заменить подшипники Подтянуть шатунные болты
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер
|
5. Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника
Загрязнение отверстий сапуна |
Сальник заменить
Прочистить отверстия сапуна
|
6. Повышенное образование нагара |
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере | Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере |
7. Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанную доску |
Установить зазор 0,2...0,6 мм между днищем поршня и клапаном
|
8. Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном вентиле |
Засорился или сломался обратный клапан |
Очистить корпус или заменить клапан
|
9. Установка медленно развивает нормальные обороты |
Пневморазгружатель не открывается при остановке. Засорился или сломался обратный клапан. Ослабло натяжение приводных ремней. |
Отрегулировать пневморазгружатель. Притереть корпус или заменить клапан.
Проверить натяжение ремней в соответствии с паспортом*
|
10. . Пропуск воздуха через сливную пробку |
Засор или разрушение пробки |
Промыть или заменить пробку
|
11. Не включается магнитный пускатель |
Сбилась регулировка теплового реле. Плохой контакт. Обрыв контактов катушки. |
Произвести регулировку теплового реле. Зачистить контакты. Проверить подсоединение контактов |
* Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кг ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика ó друг против друга.
Непараллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:
- для компрессорной головки первой ступени - 16 мм;
- для компрессорной головки второй и третьей ступени - 12 мм