Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего сайта ASO-BEZH.RU.
Характерные неисправности поршневых компрессорах АСО К24М и К25М и методы их устранения
В настоящем разделе представлены информация о самых распространенных неисправностях моделей К24М поршневых компрессоров и моделей К25М Бежецкого АСО, а также возможных методах их устранения.
Обращаем ваше внимание, что данная информация носит ознакомительный характер и не является пособием для проведения самостоятельного ремонта.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина
|
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Уменьшилась производительность установки |
Утечка воздуха через неплотности соединений; Поломка и зависание клапанных пластин; Засор воздушного фильтра;
Износ, поломка или пригорание поршневых колец. |
Определить место утечки и устранить Проверить прилегание и целостность клапанных пластин, заменить клапанные пластины при необходимости
Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент Прочистить канавки в поршне, проверить зазор в стыке колец, заменить кольца при необходимости |
2. Перегрев установки |
Недостаточное охлаждение |
Очистить загрязненные поверхности крышек и цилиндров проверить направление вращения маховика |
3. Стук в цилиндре |
Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна Износ поршня и цилиндра
Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры
Поршень заменить. Цилиндр расточить под ремонтный размер
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер |
4. Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала Ослабло крепление шатунных болтов
Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Заменить подшипники Подтянуть шатунные болты
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер
|
5. Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника
Загрязнение отверстий сапуна |
Сальник заменить
Прочистить отверстия сапуна
|
6. Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанный блок |
Установить зазор 0,2...0,7 мм между клапанным блоком и горцем поршня
|
7. Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном вентиле |
Засорился или сломался обратный клапан |
Притереть, прочистить или заменить клапанную пластину обратного клапана
|
8. Установка медленно развивает нормальные обороты |
Засорился или сломался обратный клапан |
Притереть, прочистить или заменить клапанную пластину обратного клапана Проверить натяжение ремней согласно паспорта*
|
9. . Увеличение расхода масла |
Изношены поршни и цилиндры Перелив масла Поломка клапанной пластины
Негерметичность обратного клапана Износ или полешка маслосъемных колец |
Расточить цилиндры под ремонтный размер с подбором поршня и поршневой группы ремонтного размера Проверить уровень масла в картере Проверить целостность клапанных пластин, при необходимости заменить
Притереть корпус обратного клапана, заменить клапанную платну Заменить маслосъемные кольца
|
10. Не включается установка К-25 при наличии напряжения в сети |
Разрегулирование теплового реле | Отрегулировать тепловое реле |
11. Не включается установка К-24 при наличии напряжения в сети |
Плохие контакты автоматического выключателя |
Зачистить контакты или заменить автоматический выключатель |
*Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение приводных ремней и при необходимости подтянуть их.
Под усилением 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.При этом оси валов - электродвигателя и коленчатого - (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Непараллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Вернуться к списку