Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего сайта ASO-BEZH.RU.
Характерные неисправности поршневых компрессорах АСО С415М, С416М и методы их устранения
В настоящем разделе представлены информация о самых распространенных неисправностях моделей поршневых компрессоров Бежецкого АСО, а также возможных методах их устранения.
Обращаем ваше внимание, что данная информация носит ознакомительный характер и не является пособием для проведения самостоятельного ремонта.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина
|
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Уменьшилась производительность компрессора |
Утечка воздуха через неплотности соединений; Поломка и зависание клапанных пластин; Негерметичность клапанного блока из-за плохого прилегания клапанных пластин; Засор воздушного фильтра; Износ, поломка или пригорание поршневых колец. |
Определить место утечки и устранить Промыть клапаны, заменить клапанные пластины
Клапанный блок разобрать, очистить, промыть, дефектные пластины заменить новыми, выровнять поверхности прилегания
Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент Заменить дефектные поршневые кольца (в комплекте) |
2. Повышенный нагрев компрессорной головки |
Недостаточное охлаждение Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки Применение марки масла, не соответствующего указанному в паспорте Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам, после подтяжки или ремонта головки Ослабление затяжки шпилек крепления блока Перекос осей подшипников и шеек вала после ремонта Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец |
Очистить загрязненные поверхности головки
Заменить масло, следить за периодичностью замены
Заменить масло на рекомендованное заводом-изготовителем, указанное в паспорте
Произвести требуемую затяжку в соответствии с паспортом
Произвести требуемую затяжку шпилек в соответствии паспортом Произвести тщательную ревизию и устранить выявленные дефекты
Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми |
3. Стук в цилиндре |
Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна Износ поршня и цилиндра |
Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить. Некачественное масло заменить свежим Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры
Поршень заменить. Цилиндр расточить под ремонтный размер |
4. Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала Ослабло крепление шатунных болтов Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Заменить подшипники Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер
|
5. Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника
Загрязнение отверстий сапуна |
Сальник заменить
Прочистить отверстия сапуна
|
6. Повышенное образование нагара |
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере |
Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере
|
7. Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанную доску |
Установить зазор 0,2...0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской
|
8. Падение давления в ресивере при неработающем компрессоре и закрытом раздаточном вентиле |
Засорился или сломался обратный клапан |
Притереть корпус или заменить клапан
|
9. Компрессор медленно развивает нормальные обороты |
Пневморазгружатель не открывается при остановке Засорился или сломался обратный клапан
Ослабло натяжение приводных ремней |
Отрегулировать пневморазгружатель Заменить клапан
Проверить натяжение ремней в соответствии паспортом*
|
10. . Пропуск воздуха через влагоудалитель |
Засорился или разрушился клапан |
Клапан промыть или заменить
|
11. Не включается магнитный пускатель |
Сбилась регулировка теплового реле
Плохой контакт
Обрыв контактов у катушки |
Произвести регулировку теплового реле Зачистить контакты
Проверить подсоединение контактов |
Установить приводные ремни вручную в ненапряженном состоянии, т. е. без применения каких-либо инструментов.
Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их. Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Параллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива и маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:
- для компрессорной головки модель С415М - 16 мм;
- для компрессорной головки модель С416М - 12 мм.